Задолго до рождения ребенка мамы и папы начинают задумываться над тем, как же следует разговаривать с ним: сюсюкать или же на равных.
Что должны уметь говорить детки в определённом возрасте?
Вы наверняка встречались с такими взрослыми женщинами, которые при виде маленького ребёнка тут же перестают владеть нормальной человеческой речью и начинают издавать приторные ультразвуки. Их речь похожа больше на сюсюканье, причмокивание и складывается впечатление, что все эти слова предназначены для слепоглухонемых людей.
Детки постарше понимают, что этот взрослый человек ведет себя странно и медленно отползают от него подальше. А вот совсем маленькие наоборот — смотрят и слушают с заинтересованностью.
Всё зависит от того, как мы воспринимаем мир. С детками нужно начинать разговаривать ещё с первого дня. Для этого между вами должен быть зрительный контакт, чтобы понимать, что малыш реагирует и слушает именно вас. Следите за тем, на какие слова он начинает отвечать своим лепетом и смехом.
Уровень общения нужно усложнять по мере развития ребёнка. Большой проблемой для детей является местоимение, поэтому на него нужно обратить особое внимание. Например, «Машенька ещё хочет печенье?» — эта фраза для малыша, которому нужно усвоить, что она Маша. Как только она станет постарше, то начнёт понимать, что сказанное папой «ты» — это в реальности и есть его «я».
Примерный график развития речи у малышей.
От 6 месяцев до года.
Ребёнок должен понимать простые слова, которые употребляют в быту для обозначения предметов и нужд. На ваше «привет» ребёнок должен реагировать соответственно. Это будет означать, что он воспринимает речь.
От 1 года до двух.
Малыш должен понимать и исполнять маленькие просьбы родителей, например, «иди ко мне», «возьми куклу». А также понимать самые главные слова – «да» и «нет». В этот период ему следует показывать разные вещи и называть их именами. «Собачка, видишь – это собачка».
От двух до 3-х лет.
Словарный запас малыша должен быть 300-400 слов. К четырем годам малыш должен называть своими именами все предметы в окружении, и уметь связывать вместе два или три слова. Сложно поставленные просьбы для него не должны быть трудными. «Возьми игрушки и отнеси их в свою комнату».
От трёх до 4 лет.
В этот период словарный запас ребёнка должен существенно расшириться. Он должен легко ориентироваться в концептах прошлого и будущего. То есть легко выстраивать последовательности и что-то планировать.
Старше 5 лет.
Перед школой детки начинают что-то рифмовать. Им легко удаётся группировать слова по смыслу (кошки и собаки, деревья и цветы). Их фразы становятся такими же сложными, как и у взрослого человека. Дошкольники должны с лёгкостью рассказывать длинные истории и отвечать на поставленные вопросы.