Индивидуальные занятия для детей с задержкой психического развития

0
360

Задержка психического развития выражается в медленном темпе развития психики малыша. ЗПР можно распознать, когда ребенок начинает ходить в школу. В этот момент отмечает недостаток общих знаний, представления крайне ограничены, мышление незрелое. Малыш предпочитает больше играть, а от интеллектуальной деятельности быстро устает. Однако такие дети умело используют имеющиеся знания, могут эффективно пользоваться помощью. Сегодня появлось немало компаний занимающихся проблемой развития психики детей и среди них можно выделить детский логопедический и коррекционный центр Особое детство osoboe-detstvo.ru.

Задержка развития может быть выражена одним из двух вариантов:

  • Задержка наблюдается в эмоциональной сфере (инфантильность), а интеллектуальная сфера не страдает и развивается как обычно;
  • Задержка в интеллектуальной сфере, а развитие эмоциональной сферы проходит нормально.

Что может стать причиной зпр:

  • Наследственность;
  • Предрасположенность;
  • Нарушения в развитии мозга при нахождении внутри утробы матери;
  • Осложнения при родах;
  • Детские заболевания, перешедшие в хроническую стадию или продолжавшиеся очень долго и многое другое.

Для детей, страдающих задержкой психического развития, разработана специальная программа, в которой были учтены особенности каждой группы нарушений, наблюдающихся в познавательной сфере.

Перед программой поставлена цель — наладить психологический контакт с ребенком. Важно не просто начать общение с таким малышом, но поддерживать следующие стремления и начинания:

  • Самоизучение;
  • Самовоспитание;
  • Развитие познавательской деятельности;
  • Активное развитие эмоций и воли;
  • Мелкой моторики рук.

Важно, чтобы ребенок научился невербальному поведению, коммуникативности, научился сотрудничать, стал доброжелательным, отзывчивым, помогал ближнему и много других положительных качеств.

Для каждого ребенка разрабатывается своя программа. Она носит индивидуальный характер и проводится не чаще двух раз в неделю и длится не больше 30 минут. Для получения желаемого результат необходимо посетить до 10 занятий. Каждый урок составляется с учетом особенности задержки развития детской психики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь