Задержка психического развития выражается в медленном темпе развития психики малыша. ЗПР можно распознать, когда ребенок начинает ходить в школу. В этот момент отмечает недостаток общих знаний, представления крайне ограничены, мышление незрелое. Малыш предпочитает больше играть, а от интеллектуальной деятельности быстро устает. Однако такие дети умело используют имеющиеся знания, могут эффективно пользоваться помощью. Сегодня появлось немало компаний занимающихся проблемой развития психики детей и среди них можно выделить детский логопедический и коррекционный центр Особое детство osoboe-detstvo.ru.
Задержка развития может быть выражена одним из двух вариантов:
- Задержка наблюдается в эмоциональной сфере (инфантильность), а интеллектуальная сфера не страдает и развивается как обычно;
- Задержка в интеллектуальной сфере, а развитие эмоциональной сферы проходит нормально.
Что может стать причиной зпр:
- Наследственность;
- Предрасположенность;
- Нарушения в развитии мозга при нахождении внутри утробы матери;
- Осложнения при родах;
- Детские заболевания, перешедшие в хроническую стадию или продолжавшиеся очень долго и многое другое.
Для детей, страдающих задержкой психического развития, разработана специальная программа, в которой были учтены особенности каждой группы нарушений, наблюдающихся в познавательной сфере.
Перед программой поставлена цель — наладить психологический контакт с ребенком. Важно не просто начать общение с таким малышом, но поддерживать следующие стремления и начинания:
- Самоизучение;
- Самовоспитание;
- Развитие познавательской деятельности;
- Активное развитие эмоций и воли;
- Мелкой моторики рук.
Важно, чтобы ребенок научился невербальному поведению, коммуникативности, научился сотрудничать, стал доброжелательным, отзывчивым, помогал ближнему и много других положительных качеств.
Для каждого ребенка разрабатывается своя программа. Она носит индивидуальный характер и проводится не чаще двух раз в неделю и длится не больше 30 минут. Для получения желаемого результат необходимо посетить до 10 занятий. Каждый урок составляется с учетом особенности задержки развития детской психики.