Отчёт о доступности помещений для МГН – это документ, который содержит информацию о состоянии доступности для маломобильных групп населения объекта и доступности для них всех предоставляемых услуг. Он составляется по итогам обследования помещений на предмет их доступности и утверждается начальником управления социальной защиты населения.
На основании этой информации разрабатывается паспорт доступности для маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нём услуг, который затем предоставляется в общественную комиссию. Отчет о доступности помещений для людей с инвалидностью и МГН подробнее на сайте https://ueec.com.ua/.
Для обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в зданиях и сооружениях, а также на прилегающих к ним территориях, осуществляются работы по проектированию, строительству, реконструкции зданий, их оснащению специальными приспособлениями, оборудованием и системами с целью обеспечения беспрепятственного доступа в них маломобильных групп населения.
Согласно нормам законодательства, все жилые помещения, в которых проживает больше 1 человека с ограниченными возможностями, должны быть полностью адаптированы для комфортного проживания данной категории граждан.
При этом в процессе выполнения работ по паспортизации должны приниматься во внимание мнения и рекомендации представителей маломобильных групп населения.
К маломобильным гражданам относятся не только люди, имеющие какие-либо физические или психические отклонения, но и те, кто плохо ориентируется в пространстве. Для того чтобы обеспечить для них максимально комфортные и безопасные условия передвижения, во всех общественных местах устанавливают спецсооружения.
На основании этой информации разрабатывается паспорт доступности для маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нём услуг, который затем предоставляется в общественную комиссию. В её составе председатель общества инвалидов, руководитель общественной организации, а также представители организаций, осуществляющих свою деятельность в здании.
По результатам проверки комиссия принимает решение о необходимости проведения мероприятий по обеспечению доступности объекта и предоставляемых на нём услуг. Паспорт доступности объекта составляется в двух экземплярах. Один остаётся в управлении социальной защиты населения, а второй предоставляется в Общественную палату.