685 400 true Дни.ру 1 5 4.7 96 info@dni.ru +7 (495) 530-13-13 ООО «Дни.ру» 235 35
Что же такого особенного просят звезды в своих райдерах?
Например, Светлана Лобода требует определенной температуры в гримерной – не ниже 25-27 градусов. Надежда Бабкина очень требовательна к таймингу, к площадке, к окружению. Есть артисты, которые просят от организаторов концертов какие-то элитные сорта алкоголя, которые в России почти невозможно найти.
А как сегодня меняется шоу-бизнес? Становится ли в нем меньше пафоса и денег?
События последних лет и месяцев очень подкосили наше население – зарабатывать, к сожалению, люди стали меньше, много частного бизнеса закрылось, средний чек в магазинах и ресторанах упал. И не каждый уже может себе позволить купить билет на концерт.
Но артисты при этом свои аппетиты тоже уменьшили? Ходят легенды про их астрономические гонорары.
Уменьшили, и заметно. Иные – на 50, 70 процентов! Если прежде директора четко озвучивали гонорар артиста, то сейчас спрашивают: «А какой бюджет? А сколько можете заплатить? А на какой площадке надо выступать?» Я думаю, что скоро вернется советский принцип работы «на кассу» – сколько билетов артист продал, столько денег и заработал, а не как сегодня, он назначает себе фиксированный гонорар.
Какая адекватная цена билета на концерт должна быть сегодня?
Только на днях с коллегой-продюсером подсчитали, сколько люди могут заплатить за билет на топовых артистов уровня Сергея Лазарева и Филиппа Киркорова. 1000 – 2000 рублей – такая сегодня должна быть средняя цена. Даже в Москве.
Но мы все помним, как на 70-летие Пугачевой билеты в Кремль сметали по 50 и даже по 100 тысяч!
Это в прошлом. Если Алла Борисовна и вернется на сцену, то, я уверен, никогда больше не сможет продавать билеты по таким ценам. Поменялось время, поменялось отношение к каким-то вещам, поменялись приоритеты у народа.
А ходят слухи, что Пугачева просит за выступление на корпоративе около 300 тысяч евро… Это же почти 18 миллионов рублей!
Уверяю вас: это только слухи. У меня есть точная информация, что теперь берет она ровно в два раза меньше.
Кто сегодня из артистов зарабатывает прилично?
Здесь возраст не имеет значения. Например, в топе и Хабиб, и Ольга Бузова, и Анна Асти. У них всех цены на выступление примерно одинаковые – от 1 до 3 миллионов рублей. Даже артисты уровня Киркорова и Лазарева спокойно поедут за эти деньги спеть где-то. Хотя, если речь идет про юбилей какого-нибудь серьезного холдинга, то Филипп может озвучить и все семь миллионов.
Как продюсеры чувствуют себя сегодня, когда рынок так стремительно меняется?
Многие думают, что если они притронулись к звезде или посидели с ней в одной гримерке, то уже стали продюсерами. Это не так. Продюсер – это человек, выполняющий очень много функций – от обеспечения артиста и организации его жизни, быта, работы, отдыха, до финансирования мероприятий. И сегодня на первый план выходит инфопродюсирование, чем я успешно и занимаюсь.
Что это?
В этом случае продюсер ведает не творчеством человека, а информацией, которой этот человек обладает. Я начал заниматься инфопродюсированием в 2017 году, когда ко мне обратился стилист Руслан Татьянин (визажист, парикмахер международного класса, автор обучающих книг – Прим. ред.), которого мы стали продвигать как спикера, автора собственных методик. Мы с ним записали несколько видеокурсов, которые потом переросли в Академию Руслана Татьянина. А потом начались различные марафоны, курсы повышения квалификации для специалистов в этом профиле. Это было первое цифровое онлайн-учреждение для стилистов и парикмахеров со всей страны. Следующим был онлайн проект для звездного визажиста и стилиста Юрия Столярова – Академия Стиля Юрия Столярова совместно с Maybelline NY (официальный визажист марки Maybelline New York в России, один из членов международной команды визажистов Недели моды в Нью-Йорке – Прим. ред.) Далее ко мне стали обращаться уже за подобными услугами как блогеры, так и специалисты самых востребованных профессий, чтобы сделать еще более широко известной их деятельность, а лица узнаваемыми для еще большего количества людей, монетизировать их проект и деятельность в Сети. Так я создал , например, продукт по похудению «Еда и Вес» с целой системой вебинаров, марафонов, уроков и консультаций по здоровому питанию и похудению руководством дипломированных диетологов Ивана Алименко и Анны Чайкиной, ведущих программы «Я худею» на НТВ. Теперь же ко мне обращаются топовые известные блогеры для продвижения собственных курсы, вебинары, марафонов, консультациями в сфере нюансов инфобизнеса.
Что, как инфопродюсер, вы предлагаете заказчику?
Я записываю видеоконтент на основе знаний заказчика, которые он хочет монетизировать. Потом создаю все платформы, сайты, игры, квизы, чат-боты, подключаю банки, кассы. И запускаю всю эту систему в Интернете.
За какое время и какую сумму в итоге можно стать знаменитым?
Два года с вложениями от миллиона рублей в месяц. Но составляющая успеха сегодня – не только деньги. Мы видим много примеров, когда в того или иного артиста вкладываются огромные суммы, но он все равно остается малопопулярным. Должна быть внутренняя природная харизма, а это редкость. Если же ее подкрепить финансами, то пройдет пару лет, и человек будет взрывать все чарты и эфиры. На мой взгляд, именно так случилось все с Анной Асти. Потрясающий голос, сексуальная внешность, умение прекрасно и много работать плюс крупные финансовые вложения сделали свое дело – она заняла свою нишу в числе эстрадных звезд первой величины.