Развитие слуха у детей дошкольного возраста требует дополнительной работы со специалистами по слухоречевой реабилитации, профориентации и освидетельствования.
Сурдопедагог – это специалист-дефектолог, специализирующийся на обучении и воспитании детей с патологиями слуха. Узнать можно про услуги сурдопедагога подробнее тут https://xn—-etbddcqrwcblsz7c9h.xn--p1ai/uslugi/surdopedagog/.
Развитие и воспитание детей с нарушениями слуха требует специальных педагогических, социальных и медицинских подходов и знаний. Сегодня в дошкольных учреждениях можно встретить несколько типов детей, которые нуждаются в комплексной реабилитации.
Одним из них являются дети с нарушением зрения и слуха. Для эффективного решения проблемы инклюзии необходимо повысить профессиональную квалификацию специалистов всех уровней и создать для них все необходимые условия.
После получения детьми начального образования необходимо организовать продолжение коррекционного процесса. Ребёнок должен научиться читать, писать, считать, решать логические задачи, играть в математические игры, решать поставленные перед ним образовательные задачи.
В дошкольном возрасте применение специальных педагогических технологий требует больших усилий и ресурсов и имеет особое значение. Специальное обучение детей с нарушением слуха особенно важно в начальных классах, так как они в этот период наиболее подвержены негативным воздействиям со стороны сверстников. В связи с этим, родители и педагоги в процессе обучения особенно нуждаются в поддержке специалистов.
В соответствии с новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Дополнительное образование детей с нарушением слуха направлено на поддержание у них психологического здоровья и развития способностей, направленного на интересы, увлечения, на реализацию индивидуальных целей и планов детей. Цель дополнительных образовательных услуг – поддержание психического здоровья детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных способностей.