SRM системы помогают правильно взаимодействовать с поставщиками. Они не являются чем-то новым, хотя в наших странах все еще продолжают внедряться. А нужно такое решение потому, что невозможно быстро и просто построить взаимоотношения между производителем, дистрибьютором и ритейлером. Тут в любом случае будут определенные нюансы. Для этого и нужна сама система SRM. К ней есть свои требования, о которых пойдет речь дальше. Вам также может быть интересно внедрение SRM.
Естественно, речь не пойдет про то, что должно все быть в одном месте, это и так заложено в принцип системы. За то, важно отметить наличие личного кабинета поставщика. Это выделенное пространство, в котором определенные поставщики регистрируются, чтобы можно было загрузить документы. Другая сторона уже их анализирует, а затем, посредством того же личного кабинета уже будут осуществляться дальнейшие взаимодействия.
Не менее важна интеграция в бизнес-процессы. Говоря простым языком, поставщик должен при регистрации пройти проверку по документам. В хорошей системе процесс запускается автоматическ, рассылая определенную информацию по ответственным службам. Они, в свою очередь уже будут выполнять свою работу, причем уложиться они должны в определенный срок. Затем уже этот статус будет дальше отправляться обеим сторонам, чтобы строить или не строить дальнейшие отношения.
Ну и, конечно, крайне важно наличие ЭТП, то есть электронной торговой площадке. Это определенная подсистема, которая позволит проводить конкурсы по закупке, а также уведомлять поставщиков, формировать и размещать лоты и так далее. Тут же добавляются запросы на котировки, аукционы, редукционы, конкурсы и многое другое. Проще говоря, это платформа, которая позволит упростить процессы до нескольких кликов, а также отслеживать договоры и их исполнение. А если есть внешняя ЭТП, то хорошая SRM система должна поддерживать ее интеграцию.
Напоследок, стоит отметить не менее важные факторы. Например, наличие как десктоп-версии решения, так и облачной. Далее, вся работа должна оформляться согласно законодательство. Ну и, конечно, должно быть пространство для развития, ведь бизнес может меняться и системы должны успевать за ним.