В большинстве случаев люди в коллективе стараются делиться на две категории: «они» и «мы». Такие сотрудники становятся на сторону всех подчиненных и обсуждают постоянно своих начальников. Вам в таком случае нужно занимать правильную позицию и не относить себя к «мы».
Независимо от того, какую вы занимаете на данный момент должность, у вас, в далеком или не очень (как карта ляжет) будущем, есть шанс стать управляющим компанией или председателем правления.
Научитесь оценивать ситуацию с разных сторон, отождествляйте себя с теми, кого другие называют «они». Свои взгляды вы не должны афишировать, перед всеми вы можете показывать, что находитесь на стороне соратников и коллег. Но в глубине души будьте всегда с категорией «они» и поддерживайте только их.Даже если ваши коллеги постоянно будут жаловаться на то, что начальство часто бывает несправедливым – ваша задача анализировать и смотреть на них ихними же глазами.
Бывают моменты, когда становится тяжело, и вам захочется надеть маску страдающего и обиженного сотрудника, чтобы хорошо влиться в сформированный коллектив и стать своим. Но вот этого не стоит делать, это не самый умный ход. Лучше просто согласиться с их выражениями и мнениями, но не присоединяться к ним.
Что собой представляет правильная позиция сотрудника в компании:
-вы становитесь на сторону руководства и на всё смотрите их глазами,
-вы должны стать соблюдающим все правила игры сотрудником.
Правильная позиция предусматривает то, что вам всё нужно делать по максимуму, но не только сегодня, а каждый день. Не только когда все легко, но и когда тяжело. Идите постоянно вперед, делайте намного больше даже тогда, когда нет желания. Сдаваться могут другие, а у вас нет на это права.
Смотрите на всё с оптимизмом. Вырабатывайте свои стандарты и постоянно придерживайтесь их. Верьте в свою цель и знайте, когда нужно защищать свои взгляды. Осознавайте свою силу, но пользуйтесь ею серьезно и разумно. Вы не должны проявлять жестокость, манипулировать людьми и обманывать.
Конечно же, вы можете воспользоваться тем, что некоторые сотрудники не понимают чего-то, нерасторопны, любят пребывать в поиске ответа на вопрос что делать если нечего делать и страдают апатией – но всё это их проблемы. Чтобы у вас была правильная позиция в коллективе, вы должны быть внимательным, успешным, доброжелательным и тактичным сотрудником.