Форс-мажор в путешествии: как предотвратить и как бороться, если все-таки случился

0
668

Отправляясь в путешествие, люди ожидают смены обстановки, новых впечатлений, релакса и обычно не ждут непредвиденных ситуаций. Но, к сожалению, от форс-мажора не застрахован никто — как предотвратить некоторые неприятные ситуации в отпуске за границей и что делать, если проблемы все-таки возникли.


1. Не выпустили из страны из-за имеющихся задолженностей
С этой ситуацией, к сожалению, никак не справиться, если вы в нее попали. Увы, на сегодняшний день система оплаты долгов на границе пока только рассматривается. В зоне риска и те, кто погасил долги менее, чем за 10 дней до выезда — может не хватить времени, чтобы информация прошла все необходимые инстанции.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, самый верный способ — заранее оплатить налоги, штрафы и не становиться поручителем для тех, в ком вы не уверены.

2. Не оказалось мест в самолет, хотя билеты уже куплены
Объявление о том, что рейс переполнен и требуются добровольцы, которые откажутся от места за вознаграждение, означает, что вы столкнулись с овербукингом. Овербукинг или сверхбронирование — регулярная практика авиакомпаний, которые продают билетов больше, чем мест в самолете. Европейские и американские компании предлагают пассажирам другой рейс и компенсацию за доставленные неудобства, размер которой закреплен документально.
Для российских компаний также есть предписания по компенсации и призыв к выполнению заявленной услуги.
Но, так или иначе, для путешественника это означает, скорее всего, нежелательную задержку и дополнительное ожидание.
Бороться с овербукингом достаточно просто — зарегистрируйтесь как можно раньше, воспользовавшись онлайн-регистрацией, или заранее прибыв в аэропорт.

3. Опоздание на стыковочный рейс
Если опоздание случилось по вине авиакомпании или, например, погодных условий, то компания обязана бесплатно предоставить вам услугу по доставке в пункт назначения.
Если вы опоздали по своей вине, то билет нужно будет покупать. Однако некоторые компании проявляют лояльность к клиентам, и все равно подыскивают замену бесплатно или делают внушительную скидку — главное, будьте спокойны и вежливы.

4. Потерялся багаж
В этой ситуации необходимо обратится на стойку Lost & Found, написать заявление, предъявить паспорт, багажный отрывной талон, указать номер рейса, а также, разумеется, описание вашего багажа. Также укажите номер телефона, работающий в стране пребывания, адрес места пребывания, домашний адрес. За 21 день компания обязана провести поиски и найти багаж. В противном случае, вам будет выплачена компенсация за утерянный багаж.

5. Задержание полицией
Где вы ни были, вы являетесь гражданами Российской Федерации, и находитесь под защитой государства.
Если вас задержали, первым делом свяжитесь с консульством. Консульство обеспечит переводчика, соблюдение закона, связь с родственниками и всяческую другую помощь. Откажитесь от каких бы то ни было разговоров и подписаний документов до прибытия консула.

6. Банкротство туроператора
Если имеющиеся с собой средства позволяют вам провести отпуск несмотря на прекратившуюся работу туроператора, то после вы сможете потребовать компенсации в суде.

Если вы не располагаете такой суммой денег, обратитесь в консульство, оно обеспечит вашу защиту на территории другого государства, поможет вернуться домой.

7. Номер в отеле не соответствует заявленной категории
Для решения этой ситуации вам потребуется подтверждение брони. Отели стараются не конфликтовать с постояльцами, поэтому предложат замену или какие-то другие бонусы.
Но если в брони указано upon availability, то придется соглашаться на то, что дают.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь