Существует сложная взаимосвязь между преподаванием английского языка как иностранного и преподаванием литературы, поскольку они используют общую среду, т. е. язык, и взаимозависимы, однако, в глазах многих учащихся, они находятся в оппозиции и дисгармонии друг с другом.
Преподаватели литературы и английского языка, однако, хорошо осознают тот факт, что даже в самых отдаленных возможных отношениях язык и литература являются двумя концами континуума, со связями и взаимозависимостями, которые нельзя ни игнорировать, ни отрицать.
Знание литературы «украшает», «оттачивает» язык, а также лингвистические навыки и компетенции любого пользователя языка, в то время как знание языка позволяет лучше и более благодарно читать литературные тексты.
Учебная литература и книги на иностранных языках www.studentsbook.net дает возможность достичь лучших результатов в знании языка.
Помимо предоставления изучающим английский язык реального, осязаемого контекста для изучения языка, литература помогает им развивать когнитивные способности, полезные для изучения английского языка.
Многие лингвисты, в том числе Брамфит и Картер подтвердили это предположение и указали на благотворную роль литературы в обучении иностранным языкам. Они считают, что литературные тексты предлагают «естественный» контекст использования языка гораздо лучше, достигая цели более эффективным способом.
Кроме того, литература имеет уникальный статус и дополнительное преимущество, помогая учащимся развивать культуру и межкультурное сознание.
С этой точки зрения изучение литературы, вероятно, не является исключительно лингвистическим занятием и может быть названо философским, историческим, культурным и даже «духовным» опытом.
Библиотека, наиболее доступная для учащихся, предлагает разнообразной и качественной литературы для дополнительного чтения.
На основе результатов предварительного интервью были разработаны анкеты и интервью для сбора первичных данных по литературным и языковым курсам.