«Гопники – вон из театра!»: критик Соседов плюнул в спину покидающему МХАТ Боякову

0
48

685 400 true Дни.ру 1 5 4.7 96 info@dni.ru +7 (495) 530-13-13 ООО «Дни.ру» 235 35

"Гопники – вон из театра!": критик Соседов плюнул в спину покидающему МХАТ Боякову

«Новая метла подметает чисто, а старая знакома со всеми углами», – говорят в Англии. «Новая метла по-новому метет, как сломается – под лавкой валяется», – считают в России. Обеими пословицами, впрочем, можно описать увольнение Эдуарда Боякова с поста Московского художественного академического театра имени М. Горького, занимавшего эту должность с декабря 2018 года по ноябрь 2021-го.

Вечером 1 ноября Эдуард Бояков сообщил: «Я уволился из МХАТ им. Горького. Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал, несмотря на то что у меня пятилетний контракт. Устраивать оппозицию или фронду в ситуации когда руководство не хочет со мной работать – не в моих правилах. Озвученная Кехманом причина – мое отношение к Дорониной. Ни эти, ни другие аспекты моей коммуникации с Кехманом я комментировать не буду. Не вижу смысла, тема закрыта. Благодарю тех, кто со мной сотрудничал. Это были радостные и содержательные три года. Искренне желаю МХАТ успехов и развития».

Музыкальный критик Сергей Соседов радуется такому неожиданному повороту. «Господи, увольняются и еще что-то из себя выкобенивают! – говорит он. – Наплетут, накрутят, наколобродят хрен знает что, но все равно святыми и обиженными себя мнят. Он, видите ли, написал заявление, и все, видимо, должны сразу обосраться. Мегаломания зашкаливает».

При этом Соседов требует уважения «королевы в изгнании» – 88-летней Татьяны Дорониной. «Понятно, что она уже никогда не вернется к руководству, – полагает он. – Но это не значит, что в театре, где еще живет ее дух, можно творить все, что взбредет в голову. Они все обязательно должны оглядываться: а что скажет Доронина, понравится ли ей это? То есть пока жива Доронина, они должны без конца о ней думать и на нее проецировать каждую свою мысль».

«При Дорониной я видел много спектаклей во МХАТе. При Боякове я уже не ходил, потому что понимал, ЧТО я там увижу, – пояснил Соседов. – Мне нравились принципы и истовая убежденность Дорониной. Я всегда был восхищен ее статью и манерами. При этом меня возмущает одно только отношение Боякова к Дорониной, и мне этого достаточно. Кто Доронина и кто этот Бояков? И мне вовсе не нужно смотреть его спектакли».

Стоит заметить, что Эдуард Бояков пытался делать модный, стильный, современный театр. «А нужны ли нам в таком количестве «современные» театры? – задает риторический вопрос Соседов. – Не слишком ли их много? Театров, где одна сплошная «модная» провокация и профанация? А я, например, не хочу никаких «современных» театров! Я хочу старый классический русский театр со старой театральной школой и культурой! А гопники – вон из театра!»

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ДЗЕНЕ» – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь