Речевое развитие ребенка

0
1485

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников.

Оно включает в себя формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, а также развитие связной речи.

В этом помогают речевые игры для детей дошкольного возраста, которые являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей.

Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни. Другой задачей этих игр является нахождение синонимов, антонимов, а также слов, схожих по звучанию.

Важность речевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Развитие речи происходит путем регулярного общения и подражания. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятности на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком.

Дефицит общения приводит к различным речевым проблемам, которые приводят к сложностям при обучении в общеобразовательном учреждении. К таким проблемам относятся:

  • примитивность фраз;
  • скудный словарный запас;
  • недостаточное использование литературных слов и выражений;
  • проблемы при пересказе прочитанного или услышанного;
  • недостаточно эмоциональная окраска речи, неумение пользоваться интонацией;
  • проблемы с дикцией.

Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.

При этом поводом для речевого развития может быть любое явление природы или предмет. Можно вводить в словарь не только сами названия предметов, но и их отдельные части («Что есть у дерева?» — ствол, листья, кора и т.д.). При рассмотрении предмета можно задавать ребенку различные вопросы: «Какого он цвета?», «Для чего он нужен?», «Из чего он сделан?». При таком подходе ребенок учится называть разные признаки и характеристики предметов, что само собой способствует развитию его речи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь